МБУ ДО ЦДЮТиК г.Камышин

Главная | Мой профиль | Выход | Регистрация | Вход

Понедельник, 27.05.2019, 08:51
Приветствую Вас Гость





Версия для слабовидящих
Меню сайта

Разделы новостей
Туристские [364]
Новости с туристских соревнований и других мероприятий
Краеведческие [80]
Новости с краеведческих мероприятий
Другие новости [127]
Любые другие новости сайта не относящиеся или отдаленно относящиеся к первым двум категориям
Новости скаутов [180]
Содержит новости скаутских отрядов
Новости совета поколений [46]
Содержит новости детского совета поколений МБУ ДО ЦДЮТиК
Анонсы [18]
Прошедшие мероприятия [338]
Положения туристских мероприятий [45]
Содержит положения и иные туристские документы
Положения краеведческих мероприятий [13]
Раздел содержит положения краеведческих мероприятий
А.П. Маресьеву посвящяется [6]
Видеоролики [42]
Теперь любой зарегистрированный пользователь может посмотреть видеоролики станции туристов онлайн
Наше творчество [17]
Творчество педагогов и учащихся всех объединений (поэзия, проза, публицистика, графика, фото).
Друзья сайта

Главная » 2011 » Октябрь » 12 » Мастерская Демарш
12.10.2011: Мастерская Демарш
 

Мастерская «Демарш»

Тема: Конструирование письма на основании ассоциативного восприятия слов «ЕГЭ» и  «Выпускник».

Цель нашей мастерской:    

1. Помочь участникам конференции написать творческую работу, используя  методику французской мастерской «Демарш».

Задачи:

1.Создать условия для развития индивидуальности каждого участника при написании сочинения (используется   одна технология,  а каждый  выбирает  в творчестве свой путь).

2..Каждый участник должен получить  опыт творческой деятельности, используя свое подсознание.

3.Сохранить в течение всей мастерской  особый стиль работы, основанный на мягкости, отсутствии категоричности - делай так, как можешь.

                     Ход мастерской:

         Слово учителя:

     Занятие, которое я проведу с вами, необычное, на нем будет использована   методика французской мастерской «Демарш», которая помогает развить творческое воображение, на основе конструирования письма. Сегодняшняя мастерская –это один из вариантов  работы с детьми, который вы можете принять или  отвергнуть.  И это будет ваш выбор, ваше право! Замечено, что чем опытнее педагог, тем сильнее  порой встречается сопротивление, неприятие предложенного. Ведь новая информация разрывает устоявшиеся  взгляды. Человек начинает невольно размышлять, анализировать. Именно через испытанный  дискомфорт, желания защитить привычное наступает удовлетворение и осознание  открытия.

 

Несколько слов о методике.

  Во второй половине 20 века французская группа из тысячи человек, в которую входили учителя, ученые и психологи выдвинули лозунг: «Учителя,  за новое обучение!» На основе трудов великих французских просветителей, в том числе и Жан Жака  Руссо, создали свою философию, выработали свою концепцию образования, затем и свою технологию, которая основывается на недооценимую педагогами, которые уповают на разум, логическое развитие, эмоциональную и биологическую сторону человека. В марте 1990 г, когда «железный занавес» поднялся, в Санкт-Петербург приехала группа ученых педагогов из Франции. Провели с русскими коллегами семинар, показали новую технологию «Демарш» (если русскими буквами писать).

На заинтересованные вопросы отвечали, что движение это возникло в России еще в 19 (!) веке, но востребовано и реализовано не было.

Наши в Питере ухватились за идею, стали думать, как назвать новую технологию. Вот и возникло неуместное на первый взгляд «индустриальное» словечко. Смыслов несколько: во-первых, учитель здесь выполняет роль,  направляющего «хозяина прядильной мастерской». Этот образ связан с Верой  Павловной  (как она умело управлялась с «веретенами»!). Во-вторых, подразумевается, что «продукт», т.е. знания учащихся или определенный навык будет получен обязательно.

Оговорюсь сразу: урок, данный в рамках этой технологии, будет абсолютно не эффектным, но эффективным.

Этапы мастерской основаны на ступенях познания: догадка – гипотеза – теория – знание.

Сегодня на занятии, благодаря специальной методике «Демарш» и вашего добровольного отклика на выполнение предложенных мною  заданий,  вы попробуете сами оказаться в ситуации, когда ваш мозг будет работать в состоянии «поисковика».

  Итак, мы отправляемся в страну ассоциаций.

Этап №1

1.Трамплин.

Внимание, я говорю слово «ЕГЭ»

2.Деконструкция.

 В течение 5 минут напишите  как можно больше слов – ассоциаций (все, что вам приходит в голову, желательно разных частей речи, это могут быть слова, словосочетания).

2.Поделимся своими ассоциациями  с товарищами в группе (идет обмен ассоциациями и накопление слов).

Выберите 4 слова из записанных, которые вам нравятся больше всех, обведите их в кружочек.

Составьте табличку,   состоящую из 3 колонок.

  В 1 колонку запишите эти 4 слова друг под другом с интервалом.

  Во 2 колонку запишите тоже несколько слов-ассоциаций (что вспоминается, что чувствуется, когда читаете это слово, желательно также разных частей речи).

 В 3-из первого слова сделать новое - созвучное (найдите как можно больше таких слов).

           3.Выбор темы сочинения. Реконструкция.

Из всех записанных слов выберите самое близкое, самое дорогое, выпишите на середину строки – это тема вашего сочинения.

Сочинение пишите в любом жанре: стихотворение, сказка, эссе, статья, рассказ, письмо. В любом стиле: художественный,  публицистический, научный, разговорный. Используйте любой тип речи: описание, повествование, рассуждение.

Главное условие: в свою работу включить как можно больше слов, записанных во всех столбиках, даже если они далеки от выбранной вами темы, но их надо как-то связать, соединить.

           4.Социализация – афиширование

  Написанные сочинения вывешиваются все подряд. Учащиеся читают работы друг друга. Понравившиеся слова, предложения могут заимствовать, записывать к себе в тетрадь.

5. Разрыв. Озарение. Новое видение своей работы. Появляется желание доработать.

Учащиеся корректируют свои письменные работы.

        Этап №2.

Внимание, я говорю слово «Выпускник».

2.Деконструкция.

 В течение 5 минут напишите  как можно больше слов – ассоциаций (все, что вам приходит в голову, желательно разных частей речи). Из всех записанных слов выберите самое близкое, самое дорогое, выпишите на середину строки – это тема вашего нового сочинения.

Условие.

Вы пишите новое сочинение, используя свое предыдущее, а также слова новые и заимствованные из чужих работ.       

   4.Социализация.

  Написанные сочинения вывешиваются все подряд или учащиеся читают работы друг друга.

8. Критическое осмысление своей работы (хочется чего-то исправить, доделать)  Учащиеся корректируют свои письменные работы.

Обязателен разрыв, нет разрыва - нет и мастерской. Необходимо почувствовать, с чем пришел, к чему идешь.

10. Рефлексия (это не обсуждение мастерской).

 Учащиеся делятся своими  ощущениями, переживаниями, полученными в процессе работы.

 

-Как работалось, с какими трудностями встретились?

-Что даст эта мастерская детям, педагогу?

-Как вы думаете, будет ли интересна данная тема ученикам?

-Какую цель преследует мастер, обращаясь к данной теме?

-Если проводить, то в какой четверти?

-В чем актуальность?

 

 

Вывод:

Во время выполнения заданий выплескивается негативное отношение к самому экзамену, педагог почувствует, как чувство страха сковывает учащихся перед магическим словом «ЕГЭ».

  И вот тут-то всплывают недочеты в работе с детьми:

-излишняя драматизация ситуации,

- данное творчество - это богатый материал для самоанализа  работы самого мастера.

 

 


Уважаемые участники семинара!  Благодаря французской мастерской «Демарш» и вашего добровольного отклика на выполнение предложенных  заданий,  вы попробуете получить опыт творческой деятельности.

 

Выбрав «Творческую мастерскую», вы познакомитесь с основным  законом мастерской — делай по-своему, исходя из своих способностей, интересов и личного опыта, корректируй себя сам.

 

Сочетание индивидуальной и коллек­тивной работы создаст атмосферу сотруд­ничества. Мастерская рождает новый тип педагога: это уже  не авторитар­ный наставник, не тот, кто подавляет при­роду ребенка, а тот, кто следует ей в каче­стве талантливого скульптора.

Категория: Наше творчество | Просмотров: 766 | Добавил: Кедр


Форма входа
Календарь новостей
«  Октябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Поиск
Друзья сайта







Камышинский турклуб
"Измерения свободы"





ПО ВОПРОСАМ ОБМЕНА ССЫЛКАМИ ПИШИТЕ НА KedrBlag@yandex.ru
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Кедр Продакшн © 2019 |