МБУ ДО ЦДЮТиК г.Камышин

Главная | Мой профиль | Выход | Регистрация | Вход

Понедельник, 27.05.2019, 08:08
Приветствую Вас Гость





Версия для слабовидящих
Меню сайта

Разделы новостей
Туристские [364]
Новости с туристских соревнований и других мероприятий
Краеведческие [80]
Новости с краеведческих мероприятий
Другие новости [127]
Любые другие новости сайта не относящиеся или отдаленно относящиеся к первым двум категориям
Новости скаутов [180]
Содержит новости скаутских отрядов
Новости совета поколений [46]
Содержит новости детского совета поколений МБУ ДО ЦДЮТиК
Анонсы [18]
Прошедшие мероприятия [338]
Положения туристских мероприятий [45]
Содержит положения и иные туристские документы
Положения краеведческих мероприятий [13]
Раздел содержит положения краеведческих мероприятий
А.П. Маресьеву посвящяется [6]
Видеоролики [42]
Теперь любой зарегистрированный пользователь может посмотреть видеоролики станции туристов онлайн
Наше творчество [17]
Творчество педагогов и учащихся всех объединений (поэзия, проза, публицистика, графика, фото).
Друзья сайта

Главная » 2012 » Апрель » 24 » Главный судья о соревнованиях или почему именно так
24.04.2012: Главный судья о соревнованиях или почему именно так
 

Главный судья о «Школе безопасности 2012» или почему именно так.

 

Городские соревнования по программе «Школа безопасности 2012» состоялись и теперь можно немного их проанализировать.

Мы получили множество отзывов как положительных, так и отрицательных по различным аспектам прошедшего мероприятия. Для того, чтобы снять часть вопросов, постараюсь раскрыть основные проблемы.

Итак, как было заявлено ещё на совещании с представителями в первой половине апреля и ещё ранее – соревнования будут проводится в духе Сочинских ПСРов. Что это, почему именно так, как это – знали только единицы. Ещё меньше людей знали как это будет у нас. В частности о проблемах на этапах на своих местах знали только старшие судьи судейских бригад, о чём вы можете у них спросить. Но и они порой ошибались ввиду неопытности и это приводило к ошибкам судейства. Объясняется это тем, что развития всех возможных ситуаций невозможно предусмотреть заранее и написать об этом на бумаге.

Но вернёмся к участникам. Самая главная проблема, то что не понравилось большинству команд – это так называемый масстарт, когда все толпой двинулись в одном направлении, неразбериха, суета, паника и т.д. И я когда поехал первый раз на ПСРы в Сочи и попал в такую ситуацию, тоже подумал, что это плохо. Но там проходят дни (соревнования длятся шесть суток беспрерывно) и ты подключаешься к общему течению и начинаешь понимать что делать. А на третий год участия ты начинаешь делать сразу несколько вещей одновременно при таком движении толпы: твоя команда тех кто приехал первый раз ушла в неизвестном направлении в сумерках и тебе их надо проконтролировать и дать задания, а ты в это время сидишь на турбазе на совещании, которое длиться уже 20 минут и неизвестно когда закончится, у тебя через 5 минут повторная мандатная комиссия в другом помещении, в то же время у тебя идёт настройка ноутбука к приёму информации по Wi-Fi (и такое там есть) в совсем другом месте где тебе тоже нужно быть и ещё несколько вещей по мелочи. И всё это решается благодаря опыту, хотя мозг того гляди и закипит.

Тоже самое и здесь. Ну, практически все впервые испытали такой шок от динамики хода соревнований, от массовки, от того, что надо куда-то бежать и делать что-то непонятное. Но если будет второй, третий раз – появится опыт, который позволит делать то, что сейчас кажется диким и плохим. Ведь мы все привыкли к стандарту действия – начальник дистанции написал условия, с точность до метра параметры дистанции, длину перебегов на короткой дистанции, расписали стартовый интервал, чтобы командам было комфортнее работать и так далее. Мы привыкли к этому и в жизни. А тут раз и такие соревнования непонятные. И непонятно что делать и к кому обратиться, и непонятно куда бежать и кого искать. А ведь в жизни в реальной форс-мажорной ситуации так и бывает. Мы изучаем в теории кучу правил как вести себя в той или иной ситуации. Нам их долбят в голову годами. Но приходит момент, когда кому-то становится плохо, происходит пожар, наводнение, землетрясение, взрыв и т.п. и мы цепенеем, или наоборот бежим сломя голову в надежде выбраться и топчем других людей и они погибают от наших ног. И забыты все правила. Ведь не было практики, где можно было проявить свои лидерские качества, остановиться на мгновение, подумать, принять решение и найти выход. И вот они игра, которую вам предлагаем мы, попробовать проиграть такие ситуации и понять чего вы стоите на самом деле, не быть наблюдателем, а на практике оказаться в такой бесконтрольной толпе и не поддаться её воздействию. И если вы не готовы занять лидерскую позицию по отношению к своей команде и остальной толпе, то будет, наверное, отрицательное отношение к масстарту.

Как уже говорилось, на последнем совещании – если мы оставили бы те же временные рамки, но сделали бы стартовый интервал, при котором команды просто не видели бы друг друга, то результаты команд был бы ещё хуже, поскольку, как показывает опыт прошлых лет, большинство команд вообще не успевало на этапы. И это в комфортных временных рамках. А нынешние были куда жёстче. И если спрогнозировать, то полноценно прошло бы пять, максимум шесть команд. Остальные бы пришли на финиш разочарованными и усталыми (от беготни в два раза дольше), да ещё и с кучей баллов, гораздо большей, чем сейчас.

Думаю, были моменты, когда вас не устраивали судьи своими действиями. Ну, к сожалению, не все судьи были готовы к работе в таких условиях. И для судей, и для старших судей это было такое же испытание как и для участников, потому что все были поставлены в условия неопределённости и недостатка и информации. Судьи с одного берега не знали, что делают судьи на другом берегу, и это факт. А поскольку всех вариантов в данном виде не предусмотришь, то и опыт некоторых из судей не позволял найти верные пути решения и правильно организовать судейство. Мы будем работать и над этим.

Порадовали большинство капитанов и вообще общая подготовка команды. По сценарию, последний тур должен был стать решающим в плане выбора развития событий. Задумка была в том, чтобы часть команд отказалась от прохождения этапов с оказанием помощи и транспортировкой пострадавшего, а сразу пошла на финиш. Другая же часть должна была не успеть на финиш. И лишь небольшая доля сильных команд должна была выполнить всё. Да ещё и призовые КП должны были немного задержать. Но, возможно, с моей стороны, были недооценены силы команд или не продуманы временные рамки. Почти все команды прибыли на финиш с носилками. Это радует. Значит не так всё было страшно, как мне казалось. Капитаны многих команд успевали на совещания и получали всю информацию. Лишь несколько команд хронически отставали. Всё это приходит с опытом. И я надеюсь и это пройдёт.

Был момент с нехваткой этапов на этапе «Комплекс». Но вот иногда в данном виде бывает такое, что случайность или холодный расчёт и правильная планировка своих действий могут позволить пройти всё полностью. И здесь было, наверное, ещё и на удачу: повезло – не повезло. Были команды, которые просто не успели все этапы, то ли из-за скорости своей, то ли по причине, названной выше.

Штрафные баллы выставлены, возможны также и механические ошибки при подсчёте. Но всё взято из протоколов, записанных вашими же судьями. Временные штрафы обсчитываются автоматически. Баллы проставлялись в соответствии с протоколами судейскими. Все судейские протоколы доступны на станции туристов. К сожалению, большинство штрафов не поддаются изменению, поскольку зафиксированы в судейских протоколах и технических вопросов на финише по судейству не поступало. И теперь, если вы увидели штраф, который, как вам кажется, поставлен не заслуженно, вы его фиксируете себе, и приходите, смотрите в протоколах судей. Если он соответствует написанному в сводном протоколе, то изменить здесь уже ничего нельзя, за исключением фото и видео съёмки места действия.

А, вообще, Школа безопасности ещё будет и какой она будет зависит и от вас. Предлагайте свои идеи по организации и этапам, и мы постараемся их учесть. У нес ещё очень большой арсенал различных нестандартных заданий для вас. И частично они будут реализованы на первых Камышинских ПСРах в августе этого года. Это будут первые 30 часовые соревнования по ПСР у нас в городе. Правда динамика будет несколько поменьше, чем в этот раз, т.к. времени будет больше. И я надеюсь, что у нас будет некоторое количество парных команды (а там именно такие команды), которые смогут ещё больше окунуться в мир приключенческих гонок…

Категория: Наше творчество | Просмотров: 446 | Добавил: Кедр


Форма входа
Календарь новостей
«  Апрель 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Поиск
Друзья сайта







Камышинский турклуб
"Измерения свободы"





ПО ВОПРОСАМ ОБМЕНА ССЫЛКАМИ ПИШИТЕ НА KedrBlag@yandex.ru
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Кедр Продакшн © 2019 |