МБУ ДО ЦДЮТиК г.Камышин

Главная | Мой профиль | Выход | Регистрация | Вход

Четверг, 21.06.2018, 11:04
Приветствую Вас Гость





Версия для слабовидящих
Меню сайта

Разделы новостей
Туристские [347]
Новости с туристских соревнований и других мероприятий
Краеведческие [80]
Новости с краеведческих мероприятий
Другие новости [127]
Любые другие новости сайта не относящиеся или отдаленно относящиеся к первым двум категориям
Новости скаутов [180]
Содержит новости скаутских отрядов
Новости совета поколений [46]
Содержит новости детского совета поколений МБУ ДО ЦДЮТиК
Анонсы [2]
Прошедшие мероприятия [217]
Положения туристских мероприятий [45]
Содержит положения и иные туристские документы
Положения краеведческих мероприятий [13]
Раздел содержит положения краеведческих мероприятий
А.П. Маресьеву посвящяется [6]
Видеоролики [42]
Теперь любой зарегистрированный пользователь может посмотреть видеоролики станции туристов онлайн
Наше творчество [17]
Творчество педагогов и учащихся всех объединений (поэзия, проза, публицистика, графика, фото).
Друзья сайта

Детычева Лариса Васильевна в должности педагога дополнительного образования работает  в Центре с 2006 года. Имеет первую квалификационную категорию, образование высшее, по специальности – учитель русского языка и литературы, в 2006 году награждена Почетной грамотой Министерства Образования и Науки Российской Федерации. В педагогической среде города известна как опытный учитель русского языка и литературы, как активный участник общегородских конкурсов «Учитель года», «Ученик года», фестиваль художественной самодеятельности.

Мой выбор!

Вот еще один учебный год для меня, руководителя объединения «Литературное краеведение», прошел в поиске истины : как сделать образовательный процесс интересным, полезным , качественным , чтобы время проведенное в кружке не оказалось бесполезным, потерянным ни для одного обучающегося?

С гордостью могу отрапортовать, что все намеченное в августе месяце практически реализовалось! Действительно, тьюторские технологии открытого образования, такие как: «Творческая мастерская», «Образовательная картография», «КСО-коллективный способ обучения, который предусматривает работу в постоянных парах, в парах сменного состава, ривинский метод поабзацного изучения текста» - выводят образовательный процесс на современный деятельный рубеж. А это значит, что идея индивидуализации, комфортная образовательная среда создают условия для выстраивания индивидуальных образовательных программ для моих воспитанников. Данные технологии помогают им настроиться на общение в коллективе друг с другом. Они позволяют им учиться с интересом: учиться самостоятельно, добывать и углублять свои знания. А значит, и жить с удовольствием! Надеюсь, что у таких детей никогда не будет безропотного течения по реке жизни.

Мне обидно ощущать, что сегодняшние дети, которые проживают с нами с педагогами немалую часть собственной жизни, не испытывают радости от общения не только со взрослыми, но и со своими сверстниками. Школьный мир многих детей безрадостен, однообразен: постоянная нехватка времени, усталость, отсутствие доверительности, ощущение безразличия со стороны педагогов, родителей. Как же им в таком состоянии учиться формулировать свои жизненные цели?

Поэтому я так ратую за тех педагогов, которые отказываются работать по старинке. Для меня технологии открытого образования сродни солнцу и свежему ветру, которые врываются в классическое образование, напоминающее старый и пыльный чердак. И вот уже наскучивший педагогический процесс превращается в увлекательное времяпрепровождение. Мы натыкаемся на давно забытые вещи и воспринимаем их теперь в совершенно ином свете. Пришло это время, когда каждый учитель должен понять - жить, чтобы работать, удивительно интересно!

Тьюторское сопровождение в объединении «Литературное краеведение»

Каким быть образованию сегодня? Как учить? Как повысить интерес учащихся на занятиях? А главное, как создать условия для развития ученика, чтобы каждый шел своим путем? Что такое индивидуальный образовательный маршрут? Как научить тому, чего сам не знаешь?

К счастью, сегодня перед коллективом Цетра не стоят вопросы, которые стали особенно актуальны после введения ФГОСов. Панацея найдена - это использование технологий открытого образования. Этим мы живем уже 9год: методические учебы, семинары, творческие мастерские, интерактивные экскурсии, практики индивидуализации, модерационные практикумы. Я педагог дополнительного образования на станции туристов. Веду кружок «Литературное краеведение» по авторской программе, разработанной на основе требований ЕГЭ по русскому языку, а также технологий открытого образования. Главная цель курса: помочь ученикам средней школы эффективно подготовиться к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку с использованием краеведческого компонента. В настоящее время краеведение как наука у учащихся не вызывает живого интереса, однако, благодаря использованию краеведения, кружковцы овладевают компетентностями, которые используют при написании сочинений – эссе.

Какие же технологии открытого образования нашли свое применение на моих занятиях и как они реализуются?

1. Практики индивидуализации.

С самого первого занятия идет формирование разновозрастных групп (свободный выбор дней занятий). Вместе с группой выбираем формы работы (индивидуальная, групповая, работа в постоянных парах, сменного состава). Знакомство учащихся с преимуществом тьюторского сопровождения над традиционным на занятиях.

С этого учебного года была сформирована группа учащихся, которые выбрали обучение по индивидуальному образовательному маршруту. Это, как правило, были дети, у которых уже сформировано умение учиться. С ними составлялись индивидуальные образовательные программы, выполнение которых состояло из следующих этапов:

1этап-организующий:

-учащиеся определяют для себя темы, разделы русского языка, знания по которым у них западают;

-определяются в последовательности и сроках изучения тем;

-предлагаются учебники, пособия, таблицы, опорные конспекты Ю.С.Меженко по русскому языку, компьютерные программы.

2этап-практический:

-самостоятельно разбирается теория, выполняются практические задания.

Мои действия:

-Я только консультант, основное требование к себе: не спешить с объяснениями, вовремя предлагать образовательное поле по изучаемой теме, предлагать к рассмотрению трудные случаи. Учащийся должен учиться обосновывать свой выбор. Обязательно в процессе такой работы образуются временные группы детей, которым комфортно работать вместе. Педагог на равных принимает участие в их диалогах.

3этап-диагностический:

-как только начинается работа с экзаменационными тестами, основная группа учащихся приходит к выводу, что им нужно поэтапное повторение основных разделов всего курса русского языка, приходит понятие о систематизировании своих знаний о языке как системе.

4этап - систематизирование своих знаний о языке как системе:

-через рефлексию себя сегодняшнего учащиеся определяют для себя темы, разделы русского языка, которые помогут им систематизировать знания . Очень важно в этот момент педагогу создать условия для целенаправленного повторения разделов, предоставить или указать на соответствующие задания тестов. Главная цель педагога остается прежней – становление у детей позиции самостоятельности. Каждое занятие начинается с четко сформированной цели: чему он хочет сегодня научиться и заканчивается: что сделано и чем будет заниматься на следующем занятии. Педагог может предложить пособия, интернет ресурсы, задания повышенной сложности.

Вывод: Учащиеся, занимающиеся по индивидуальной образовательной программе, быстрее осваивают необходимый объем знаний и переходят к следующему этапу, я его называю «исследовательский».

5этап- исследовательский интерес (самый любимый для детей и меня)

Учащиеся приходят с уже выполненными тестами и обязательно с массой вопросов. Казалось бы, правильный ответ уже есть, но учеников начинают интересовать различные виды разборов: орфографический, пунктуационный, словообразовательный, синтаксический.

Я обожаю этот тип учащихся, такие дебаты начинаются…Каковы мои действия? Вовремя направить и подхватить рассуждение, открыть учебник на нужной странице, порыться вместе с детьми в словаре. Порой и этого недостаточно. Тут уж без интернета никак нельзя обойтись! А бывает и так, что расстаемся, а вопросы не только не уменьшаются, а возникают новые. Вот тут-то и появляется тот самый «разрыв», когда начинают осознавать, что знаний маловато, что умения до сих пор не сформированы. В диалоге с учебником, товарищами, учителем открываются новые знания.

 

К сожалению, основная группа учащихся до сих пор предпочитает поэтапное повторение разделов русского языка вместе с учителем. Все равно тьюторский подход остается и в работе с этой группой. Во-первых, обязательно с первой встречи с детьми необходимо выстраивать коммуникативное пространство, основанное на правильном общении. Здесь важен и тембр голоса учителя, и как сидим (в кругу проще строить обсуждение и легче услышать мнение каждого). Педагог должен уметь слушать и слышать собеседника, вести диалог, создавать проблемные ситуации перед началом изучения темы, использовать различные способы речевой поддержки (существует набор тьюторских речевых формул, а также и табу в речи тьютора). Во-вторых, с первых занятий отказаться от готовых, разжеванных знаний: особое внимание уделять на графический комментарий орфограмм и пунктограмм, учить читать их, делать выводы.

В-третьих, использовать повторение-изучение тем следующими формами работы: в парах, группах. Учитель может выдать знания блоком, а затем работа с теорией и практикой по учебнику, закрепление изученного с использованием схем, таблиц, выполнение тестовых упражнений индивидуально, в паре, в группе. Обязательно в группах есть дети, которым необходимо индивидуальное объяснение.

У меня в объединении 2 группы, а это 30 человек, и все они разновозрастные (такой порой «винегрет» собирается!), так что сама жизнь заставляет отказываться от традиционных подходов в образовании.

2. Педагогическая мастерская – еще одна технология открытого образования, которую я использую на своих занятиях. Мастерская позволяет полноценно перепрожить опыт тьюторского действия.

Неоценим ее эффект в подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку в создании творческих работ. Это незаменимая технология, которая может работать по всем школьным предметам. Нет ей цены в проведении досуговых мероприятий, классных часов, тематических вечеров. Есть у нас уже опыт в проведении мастерской в Камышинском историко-краеведческом музее по экспозициям «Сталинградская битва», «Камышин – город купеческий», «Камышин - рядовой Победы», а также в художественной галерее в залах «История Камышина глазами художников».

Мы создали и апробировали уже десятки мастерских как на детской, так и на взрослой аудитории, имеется опыт работы с незнакомой аудиторией: проведение родительских собраний в школах города, выездные семинары, практикумы. Ни одна аудитория не осталась равнодушной, такая самоотдача, такое сотворчество участников. Ни с чем не сравнимы муки творчества педагога во время подготовки мастерской. Какое же счастье найти индуктор, который будет ориентирован на личный опыт участника мастерской, который должен в дальнейшем стимулировать интерес к познавательному процессу! А поиски мощного образовательного пространства, будоражащего сознание?! Как пишет А.А. Окунев, на мастерской «знания выстраиваются, но не даются в готовом виде. В процессе этого выстраивания знаний возможны неточные формулировки, ошибки, но это не считается преступлением. Ученики теряют страх совершить ошибку, страх осуждения за неправильную мысль, опасение не справиться с заданиями, не угадать, что задумано учителем. На основе ошибок, приближенных рассуждений, являющихся ступеньками в познании, формируются строгие, научные знания». Готова подписаться под каждым словом, так как это каждый день я могу наблюдать на практике.

Сегодня нынешние дети крайне нуждаются в профессиональной поддержке педагогов, которые готовы жить и работать с детьми по законам Нового времени! А это значит, что идея индивидуализации, комфортная образовательная среда создают условия для выстраивания индивидуальных образовательных программ для моих воспитанников. Данные технологии помогают им настроиться на общение в коллективе друг с другом. Они позволяют им учиться с интересом: учиться самостоятельно, добывать и углублять свои знания. А значит, и жить с удовольствием! Надеюсь, что у таких детей никогда не будет безропотного течения по реке жизни.

 

Инновационный учебный проект по краеведению

«Край родной, навек любимый!»

В феврале 2015года у нас в Центре стартовал инновационный учебный проект по краеведению «Край родной, навек любимый!», который был посвящен 70- летию Победы в Великой Отечественной войне. Основная концептуальная идея учебного проекта строилась на необходимости объединения в едином образовательном пространстве всех, кто разрабатывает, реализует краеведческую деятельность в нашем учреждении. Уникальность данного проекта была в том, что все занятия с детьми разрабатывались с учетом ведущих технологий открытого образования, а популяризация интереса к изучению заповедных мест родного края проходила через использование компонента «Обучение написанию сочинений разных жанров, основанных на краеведческом материале». Тематика занятий ориентировалась на социальные интересы как самих участников, так и их родителей. Подборка материала способствовала расширению образовательного пространства участников, создавала дополнительные условия в подготовке к сочинениям – эссе, с которыми они встретятся на итоговых аттестациях по русскому языку в школе

В Центре туристов накоплен опыт краеведческой работы как со школьниками, так и с взрослой аудиторией. Мы в течение девяти лет целенаправленно занимались изучением и внедрением в свою деятельность ведущих технологий открытого образования. Ими стали образовательное событие, творческая мастерская построения письма и знаний, интерактивные экскурсии, а также технология индивидуального сопровождения, которые позволяют педагогам предлагать образовательный ресурс не в роли информаторов, а организаторов поисковой деятельности.

Проект полностью соответствовал названию, так как в нем был представлен краеведческий материал по истории, географии, окружающему миру, изобразительному искусству, развитию речи, литературному краеведению, фольклору.

Тематический план занятий

 

№ п/п

Тема занятия

Колич

часов

Содержание

 

1.

Образовательное событие «Край родной, навек любимый!»

1час

Знакомство с фотоэтюдами камышинского краеведа Ситникова А.П. и с лирическими зарисовками местных поэтов.

Работа со стихотворением и поиск фотоэтюда, соответствующего содержанию стихотворения , и обоснование своего выбора во время защиты. Написание сочинения – эссе «Мое открытие».

2.

Мастерская построения письма «Моя малая родина».

1час

Занятие построено по алгоритму-схеме творческой мастерской, предполагающей как индивидуальную работу, так и работу в малых группах. Написание сочинения-рассуждения, основанного на ассоциативном восприятии стихотворения о природе родного края.

3.

Творческая мастерская построения знаний «Как на речке было на Камышинке…»

1час

Знакомство со значимыми страницами истории, повествующими о зарождении города Камышина. Специально организованное развивающее пространство позволит участникам в индивидуальном и коллективном поиске приходить к построению или открытию знаний.

4.

Интерактивная экскурсия в художественной галерее «Камышин глазами художников».

1час

В процессе экскурсии по залу «Камышин глазами художников» участники индивидуально или коллективно составляют экскурсию по одной из картин, которые специально не рассматривались экскурсоводом, и уже в роли «экскурсовода» сами ее проводят. Предложенный образовательный ресурс помогает участникам сразу же погружаться в творческую работу.

5.

Мастерская построения письма

«Моя малая родина».

1час

Занятие построено по алгоритму-схеме творческой мастерской, предполагающей как индивидуальную работу, так и работу в малых группах. Написание сочинений разного жанра, основанных на краеведческом материале.

6,7,8

Мастерская построения знаний «Путешествие в природу»:

-Горы Уши,

-Ураков бугор, Разина бугор,

-Щербаковская балка.

3час

Знакомство с памятниками природы, которые до сих пор сохраняют следы геологических эпох. Специально организованное развивающее пространство позволит участникам в индивидуальном и коллективном поиске приходить к построению или открытию знаний. Создание творческого продукта в виде рисунка, сочинения - эссе, проекта заповедной зоны.

9.

Мастерская построения знаний «Цветущая степь»

1час

Специально организованное развивающее пространство позволит участникам не только познакомиться с лекарственными растениями, растущими в нашем крае, а также принять участие в дегустации фиточаёв..

10.

Мастерская построения письма «Поэтические акварели»

1час

Занятие построено по алгоритму-схеме творческой мастерской, предполагающей как индивидуальную работу, так и работу в малых группах.

Написание сочинений разного жанра, основанных на краеведческом материале по теме «Первоцветы».

11.

Образовательное событие «Камышин – рядовой Победы»

1час

Работа с краеведческим материалом («Камышин - город госпиталей», «Камышинское танковое училище», «Камышин фронту!», «Волжская флотилия») поможет учащимся создать творческую работу на тему:«Листая памяти страницы»

12.

Интерактивная экскурсия в краеведческом музее (зал «Камышин в годы войны»).

1час

Составление текста экскурсий и их проведение. Сочинение «О чем говорят реликвии?»

13,14

Выездные интерактивные экскурсии на Горы Уши, Разина бугор.

 

6час

Практическое применение полученных знаний на творческих мастерских «Путешествие в природу», «Цветущая степь», «Поэтические акварели».

15.

Образовательное путешествие в Щербаковскую балку.

8часов

Образовательное путешествие предусматривает проведение экскурсии для гостей проекта, а также проведение творческой работы по написанию путевых записок по теме «Природа - глазами души».

 

 

 

 


Форма входа
Календарь новостей
«  Июнь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Друзья сайта







Камышинский турклуб
"Измерения свободы"














ПО ВОПРОСАМ ОБМЕНА ССЫЛКАМИ ПИШИТЕ НА KedrBlag@yandex.ru
Прогноз погоды
Яндекс.Погода
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Сегодня сайт посетили пользователи:
Натик
Наши мероприятия







Кедр Продакшн © 2018 |